Опубликовано 21 сентября 2016, 22:00

Благодаря ученым лошади смогли «общаться» с людьми

Ученые из Норвежского ветеринарного института выяснили, что с лошадьми можно общаться с помощью знаков. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Applied Animal Behaviour Science.

Специалисты провели эксперимент, в ходе которого лошадей учили кивать головой в сторону специального знака — горизонтальной черной полосы — если им холодно, и их нужно накрыть покрывалом. Если же покрывало нужно было снять, животные кивали на вертикальную линию, либо на пустой знак, если ничего менять было не надо.

В исследовании приняли участие 23 лошади. Все они смогли справиться с поставленной учеными задачей после ежедневных тренировок по 10 или 15 минут в течение двух недель. Специалисты обучали лошадей связывать знаки с желаниями «накрыть покрывалом» или «снять покрывало» с помощью вознаграждения — кусочков моркови. Исследователи также обнаружили, что лошади выбирали символ не случайно, а в зависимости от погодных условий. Так, животные выбирали покрывало, когда погода была влажной, ветреной и холодной.

Ученые уверены, что лошади вполне смогут научиться использовать знаки, чтобы сообщать и о других свои предпочтениях, если проводить с животными подобные тренировки.