Опубликовано 03 февраля 2020, 12:07

Ученые обнаружили близких родственников вымершего вида черепах

Одна из 30 черепах, которые, предположительно, являются родственниками вымершего вида Chelonoidis nigra abingdonii Pinta

© Parque Nacional Galápagos

Ученые Национального парка Галапагос предприняли экспедицию на Галапагосские острова и обнаружили там особь черепахи, которая имеет «сильную генетическую связь» с подвидом галапагосской черепахи Chelonoidis nigra abingdoni, последний представитель которого умер в 2012 году. Об этом представители парка сообщают на своем сайте.

Сотрудники Национального парка Галапагос отправились в 10-дневную экспедицию к вулкану Вольф. Вернувшись, они привезли с собой 30 черепах, которые, предположительно, являются родственниками вымершей абингдонской слоновой черепахи, последняя особь которой — Одинокий Джордж — умер бездетным в неволе в 2012 году.

29 из обнаруженных черепах (11 самцов и 18 самок) лишь частично генетически схожи с вымершим видом. А еще одна самка имеет «сильную связь» с ним и может быть прямым потомком особи этого подвида, считавшегося вымершим.

Группа также собрала около 50 образцов крови черепах, обнаруженных впервые. Кроме того, их снабдили идентификационными микрочипами. Все это было сделано для проведения генетического анализа, чтобы понять, к какому виду принадлежат животные.

На данный момент все черепахи переданы в центр «Фаусто Льерена» на острове Санта-Круз. После карантина обнаруженные особи присоединятся к селекционной программе, чтобы попытаться восстановить вымерший подвид.