Опубликовано 08 ноября 2017, 12:55

Шимпанзе бонобо помогают другим, даже если их не просят

Карликовые шимпанзе бонобо

© Narong Sangnak/EPA

Карликовые шимпанзе бонобо помогают незнакомым особям по собственной инициативе. Например, они могут поспособствовать получению еды другой обезьяной без немедленной выгоды для себя. Результаты новых экспериментов опубликованы в журнале Scientific Reports.

Незнакомец может подобрать случайно выпавший из рук другого человека предмет или придержать дверь для прохода. Подобное доброжелательное поведение долгое время считалось сугубо человеческой прерогативой. Недавние эксперименты с бонобо показывают, что люди не исключительны в этом плане.

Исследователи из Университета Дьюка уже продемонстрировали, что эти обезьяны делятся едой с незнакомцами. В новой работе ученые решили узнать, будут ли бонобо помогать незнакомым особям. В эксперименте двух диких бонобо заводили в пару соседних комнат, разделенных решеткой. В одной из комнат биологи подвешивали на веревке яблоко, причем изначально оно было недоступно из обеих комнат. Если обезьяна из другой комнаты забиралась на решетку, то могла достать до деревянной палки, удерживающей веревку с яблоком. Оказалось, что бонобо в четыре раза чаще освобождали плод, если в другой комнате находилась обезьяна, чем в том случае, если комната была пуста.

Схема эксперимента