Опубликовано 19 декабря 2019, 13:47

У человека нашли связанные с уровнем дохода генетические локусы

© PWS/Getty Images/Pixnio/Indicator.Ru

Ученые из Великобритании и Швеции нашли 149 локусов в генетической последовательности, которые связаны с уровнем дохода. Статья об этом была опубликована в журнале Nature Communications и вызвала бурный резонанс в научной среде.

Согласно проведенным ранее исследованиям, люди с хорошим социально-экономическим положением в среднем живут дольше и обладают лучшим психическим и физическим здоровьем, чем имеющие низкий доход и положение в обществе.

В новой работе исследователи из Кембриджского и Эдинбургского университетов совместно с коллегами из Каролинского института пытались выяснить, как уровень дохода может отражаться на здоровье людей, в частности на изменчивости генетического кода. По словам группы европейских ученых, такая связь обычно считается обусловленной факторами окружающей среды. Среди них доступ к ресурсам, воздействие вредных условий или стресса, курение, плохое питание и чрезмерное потребление алкоголя, а также отсутствие физических упражнений.

Ученые проанализировали данные проекта UK Biobank, собранные от 286 301 человека. На основе этого исследователи смогли обнаружить 29 ранее неизвестных независимых локусов, связанных с уровнем дохода. Затем авторы работы провели мета-анализ данных предыдущих работ разных лет и обнаружили еще 120 локусов, которые коррелируют с социально-экономическим положением.

Последующая обработка результатов исследования выявила 24 гена, играющих наибольшую роль в обеспечении такой связи. Самое интересное, что 18 из них были ранее связаны с уровнем интеллекта. Ученые предполагают, что в современной Великобритании генетические факторы отчасти способствуют возникновению социально-экономического неравенства.

Работа вызвала смешанные эмоции у других ученых. В основном исследователи отмечают, что вариации в локусах объясняют лишь небольшой процент данных, а показатели доходности не объективны, так как включают только примерный уровень заработка отдельных групп людей, а не каждого человека.