Опубликовано 03 ноября 2016, 11:44

Червь-паразит Obama появился на территории Англии

© Wikimedia/Piterkeo

Бразильский червь Obama nungara длиной 4,5 см был обнаружен в горшочке с растением, которое перевозилось из Нидерландов в Оксфордшир. Об этом сообщает The Guardian.

Название червя Obama состоит из двух слов, «оба» и «ма», обозначающих на языке племен тупи (одной из крупнейших этнических групп в составе индейцев Бразилии) «лист» и «животное». Паразит охотится на улиток и дождевых червей, поддерживающих плодородность почвы.

Червь обладает широким, сплющенным, листовидным телом и может вырастать в длину до семи сантиметров. Впервые на территории Европы Obama был обнаружен на британском острове Гернси восемь лет назад. После этого червь успел «колонизировать» Францию, Италию и Испанию. В качестве нового вида червь был описан только в прошлом году.

Плоские черви охотятся на дождевых червей и улиток, а в тех областях, где они уже успели распространиться в почве, популяция земляных червей сократилась на 20%.

«Ввоз растений в горшках в Великобританию приносит с собой огромное количество вредных и нежелательных насекомых. Мы регулярно отслеживаем, чтобы экзотические кузнечики, осы, жуки и пауки, которые могут нанести ущерб сельскому хозяйству и живой природе, не попали в страну», — сказал Мэтт Шардлоу, биолог из британского благотворительного фонда BugLife.

«Однако нам не хватает сил обеспечить полную защиту. Правительству следует обратить внимание на эту проблему, прежде чем она выйдет из-под контроля», — отметил Шардлоу.