Опубликовано 27 сентября 2020, 21:37

Что нового в Nature и Science. 27 сентября

Точка невозврата в глобальном потеплении, сознание птиц и новые данные в борьбе с коронавирусом — таким вышел новый дайджест ведущих журналов от нашего научного редактора.

Обложка. Более половины пресноводных ресурсов Земли находятся в замороженном состоянии в антарктическом ледяном щите, что делает его долгосрочную стабильность критически важной для ограничения глобального повышения уровня моря. В выпуске этой недели Рикарда Винкельман и ее коллеги представляют результаты моделирования, которые показывают, насколько чувствителен ледяной покров к изменению климата. Исследователи демонстрируют, что по мере того как климат Земли становится теплее, ледяной покров становится все более уязвимым. Еще более тревожным является тот факт, что если уровень потепления сохранится, то для восстановления ледяного покрова в его нынешнем виде потребуется нечто большее, чем просто возврат температуры к сегодняшнему уровню, а охлаждение до более низких, чем доиндустриальные уровни, отметок. Полученные результаты свидетельствуют о том, что если не будут соблюдены ограничения на потепление, установленные Парижским соглашением, то долгосрочный вклад Антарктиды в уровень моря резко возрастет и его будет почти невозможно обратить вспять.

Первая редакционная статья посвящена Китаю. «Поскольку Китай готовится взять на себя решающую роль в управлении глобальным биоразнообразием, его исследователи должны быть за столом переговоров», — сообщает редактор.

Вторая редакционная статья говорит о том, что резкий переход к онлайн-обучению в результате пандемии COVID-19 чреват увеличением неравенства в образовании.

Из статей, описывающих статьи в других журналах, отметим:

Открытие нейрональных механизмов искажения восприятия коротких периодов времени.

Приключения и злоключения сборщиков налогов XVI века до н. э.

Как гигантское жалящее дерево Австралии может быть причиной месяцев агонии.

В рубрике Where I Work представлена работа Эхаба Абухейфа, который изучает рабочих и солдат. Муравьев то есть.

Из исследовательских статей отметим:

Обзор, посвященный дезадаптации микробиоты хозяина при колоректальном раке.

Наноэлементы третьего порядка для нейроморфной инженерии.

Изгиб кривой изменения наземного биоразнообразия требует комплексной стратегии.

Эволюция эндотелинового пути привела к диверсификации клеток нервного гребня.

Напряжение эритроцитов защищает от тяжелой малярии в случае редкой группы крови Данту.

Применение гидроксихлорохина против инфекции SARS-CoV-2 у нечеловеческих приматов.

Хлорохин не ингибирует инфицирование клеток легких человека SARS-CoV-2.

Биосинтез лекарственных тропановых алкалоидов в дрожжах.

Science

Обложка журнала представляет сразу две статьи (раз и два), которые посвящены нейробиологии птиц — открытию у них неких нейральных коррелятов сознания, а также более сложной организации головного мозга.

Редакционная статья в журнале посвящена тому световому загрязнению и тому вреду, которые наносят интернет-спутники мировой астрономии.

Что еще отметим из исследовательских статей?

Криоэлектронные структуры показывают полноразмерный спайковый белок SARS-CoV-2 в его префузионной и постфузионной конформациях.

Сканирующая туннельная микроскопия была использована для демонстрации металличности графеновых нанолент.

Мышиная модель SARS-CoV-2 используется для изучения вирусных реакций и разработки вакцин-кандидатов.

Обзор в журнале был посвящен науке и медицине в области иммунологии человека.

Промежуточный фумарат из цикла Кребса предотвращает тип клеточной смерти, модифицируя порообразующий белок. Отбор после смешивания привел к тому, что человеческая Y-хромосома заменила архаичную Y неандертальцев.