Опубликовано 26 декабря 2017, 13:42

Биологи усомнились в одном из выводов Дарвина

© Peter Macdiarmid/Getty Images

Американские ученые решили проверить одно из предположений, высказанных Чарльзом Дарвином. По его мнению, климатические факторы и конкуренция с другими видами будут влиять на популяцию в разной степени в зависимости от того, насколько благоприятны условия среды. Результаты экспериментов будут опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Кратко с ними можно ознакомиться на портале Phys.org.

Дарвин писал, что в неблагоприятных условиях температура, влажность и другие климатические факторы будут оказывать давление на обитающие на такой территории виды, а в более комфортных условиях выше будет конкуренция с другими видами.

Авторы работы выделили в центральной Кении три разных по увлажненности участка. Они наблюдали за распространением одного из видов гибискуса, Hibiscus meyeri, в течение четырех лет. Как и ожидалось, конкуренция с другими растениями сильно воздействовала на жизнь популяции на территориях с высокой влажностью, однако на более сухих участках она была не так значима.

«Дарвин и другие говорили, что эта зависимость обеспечивается различной плотностью и разнообразием взаимодействующих видов, но, похоже, что главную роль в ней играют факторы, влияющие на рост, выживаемость, размножение и всхожесть растений», — прокомментировала один из авторов работы, исследователь из Колорадского университета в Боулдере Эллисон Лоутан.