Опубликовано 17 июля 2017, 10:43

В честь Дейенерис Таргариен назвали вид заботящихся о яйцах рачков

Дейенерис Таргариен из сериала Игра Престолов

© On Being/Flickr

Ученые из Испании, Франции, США и Новой Зеландии обнаружили, что клешненосные ослики (Tanaidacea) — родственники раков и крабов — заботятся о своих детенышах. Один из изученных видов они назвали в честь персонажа «Игры престолов» — Дейенерис Таргариен. Статья с результатами работы ученых опубликована в журнале Scientific Reports.

Найденная в янтаре Daenerytanais maieuticus

© Scientific Reports

Известно, что забота о потомстве характерна для многих ныне живущих видов ракообразных, однако у клешненосных осликов такое поведение обнаружили впервые. Выводы исследователей основаны на изучении трех особей разных видов (Alavatanais carabe, Alavatanais margulisae и Daenerytanais maieuticus), которых нашли в кусочках янтаря в Испании и Франции. Последний из них, описанный впервые, и был назван в честь Дейенерис.

Отличительная черта перакарид (надотряда, в который входит отряд клешненосных осликов) — марсупиум — камера на брюшной стороне грудного отдела, которую животные используют, чтобы вынашивать и защищать яйца. «Марсупиум представляет собой безопасную среду для потомства и, возможно, обеспечивает выживание танаидацей в различных условиях (в морской и пресной воде и даже во влажных областях суши), что, возможно, относится и к танаидацеям, найденным в янтаре», — рассказал один из авторов работы, биолог из Университета Барселоны Ксавьер Делькле.

Две найденные в янтаре особи были самками, и у них ученые заметили признаки формирования марсупиума, у третьей, Daenerytanais maieuticus, он был уже сформирован и заполнен яйцами.