Опубликовано 15 апреля 2019, 15:05

На побережье штата Массачусетс замечены два новорожденных северных гладких кита

Северный гладкий кит EgNo 3317 и ее новорожденный детеныш

© CCS/NOAA

В четверг 11 апреля Центр исследования прибрежных районов, проводивший воздушную съемку китов в заливе Кейп-Код, обнаружил двух новорожденных китят. Сообщение было опубликовано на официальном сайте Центра.

Северные гладкие киты живут в Атлантическом океане. Животных характеризует длина около 13—16 метров, масса порядка 100 тонн, отсутствие спинного плавника и место в международной Красной книге. Предпочитая держаться вблизи побережья, эти млекопитающие представляют собой легкую добычу для китобойных судов. Уже в XVI веке, когда их численность составляла 100 000, животных убивали тысячами. До наших дней сохранились 300—450 представителей биологического вида.

С учетом новорожденных количество детенышей, наблюдаемых у Кейп-Код, в этом сезоне достигло трех, а у берегов Северной Америки — семи, хотя в прошлом году не было замечено ни одного нового кита. Кейп-кодские матери были идентифицированы как EgNo 4180 и EgNo 3317.

Для поддержания стабильного уровня численности популяции необходим ежегодный прирост не менее 17 детенышей. Однако в последний раз такой приплод был зафиксирован в 2015 году. Рекордным числом детенышей был отмечен 2009 год, когда 39 китят было рождено на побережье Флориды и Джорджии. В настоящий момент прирост популяции не позволяет ей покинуть страницы Красной книги, в том числе из-за низкой рождаемости, смещения ареала обитания планктона и уровня смертности китов. Если ситуация не изменится, то всего 20 лет пройдет до окончательного вымирания вида северных колоссов.

Мораторий на охоту за северными гладкими китами действует с 1986 года. Американское правительство запрещает без специального разрешения на проведение научных работ приближаться к особям менее чем на 500 метров. Недавно Япония объявила, что выходит из состава Международной китобойной комиссии, возвращаясь к коммерческой охоте за этими животными.