Опубликовано 04 июля 2017, 16:48

На Мадагаскаре жил юрский крокодил с зубами тираннозавра

Палеонтологи Кристиано Даль Сассо (справа) и Симон Магануко (слева) демонстрируют некоторые черепные кости Razanandrongobe sakalavae в Музее естественной истории Милана

© Giovanni Bindellini

Живший на Мадагаскаре в середине юрского периода крокодиломорф (Razanandrongobe sakalavae) благодаря своим сильным челюстям мог на равных соперничать с двуногими динозаврами. Об этом итальянские и французские палеонтологи рассказали в своем исследовании в журнале PeerJ.

По целому ряду анатомических черт ученые установили, что этот вид принадлежал к нотозухиям — крокодиломорфам, хищникам, отличающимся от сегодняшних крокодилов сильными лапами и мощным черепом. По размеру и форме его челюстей он был похож на тираннозавра и, скорее всего, также питался твердыми тканями своих жертв вроде костей и жил.

«Как и другие крокодиломорфы мелового периода, Razana мог потеснить с верхушки пищевой пирамиды даже двуногих динозавров», — рассказал один из авторов работы, сотрудник Музея естественной истории в Милане Кристиано Даль Сассо.

Razana — древнейший и, возможно, самый крупный представитель нотозухий. Также это древнейший зарегистрированный пример того, как у представителей этого отряда сильно увеличиваются размеры тела.

«Ее географическое положение — на Мадагаскаре, когда он отделялся от суши, — подтверждает, что нотозухии происходят из южной части Гондваны», — прокомментировал соавтор статьи Симон Маганук.