Опубликовано 22 ноября 2016, 09:58

Канадские ученые нашли очень многочисленный вид микробов

Изображение диплонемиды

© Patrick Keeling

Ученые из университета Британской Колумбии обнаружили следы редкого, однако, как оказалось, очень многочисленного вида микробов — диплонемид. Результаты их исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Диплонемиды — это одноклеточные хищники, которые не привлекали внимание ученых, пока анализ морского разнообразия не показал, что они являются самыми многочисленными простейшими. Несмотря на этот факт, ученые никогда не обнаруживали эти микробы в океане.

«Когда микроб настолько многочисленный, обычно он играет важную роль в экосистеме. Мир микробов — одна из последних неизученных областей нашей планеты. Мы использует микроскопы и геномику, чтобы узнать о них настолько много, насколько это возможно», — сказал Патрик Килинг, один из авторов исследования.

В ходе своей работы ученые отправились в хорошо изученную часть Тихого океана под названием «Линия 67», достаточно глубокую, но содержащую мало питательных веществ. Там ученые сделали снимки организмов и секвенировали геномы одноклеточных. Выяснилось, что диплонемиды бывают разных размеров и форм и питаются бактериями и водорослями. Также ученые обнаружили в геномах диплонемид «мусорные» участки ДНК — интроны. Они есть во всех клетках, однако у диплонемид они уникальны, поскольку их исследование может показать, как вирус копирует свой генетический материал в клетку, которую атакует.

Сейчас ученые пытаются выяснить, как сохранить микробы живыми в лаборатории, чтобы лучше их изучить.