Опубликовано 20 сентября 2018, 16:25

ДНК из слоновой кости поможет найти браконьеров

Слоновьи бивни, изъятые у браконьеров

© Steve Oberholtzer/USFWS/Flickr

Ученые использовали генетическую информацию из нелегально добываемых бивней слонов для того, чтобы определить крупных игроков на рынке браконьерского промысла и места их незаконной деятельности. Проведенный анализ уже позволил выявить три крупных преступных картеля. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.

Браконьеры убивают примерно 40 тысяч слонов каждый год. Оборот торговли их бивнями достигает многих миллиардов долларов в год. После череды перекупщиков слоновая кость попадает в руки контрабандистов, которые развозят ее на кораблях по всему миру. Даже если их ловят, то обычно полиция может предъявить преступникам обвинения только в контрабанде текущей партии. Возможность установить связь между различными нелегальными грузами позволит ужесточить наказание и вычислить больше вовлеченных в этот бизнес людей.

В новой работе ученые проанализировали ДНК бивней, изъятых во время 38 крупных конфискаций, чтобы найти среди них генетически одинаковые, то есть принадлежавшие одной особи. В ряде случаев удалось найти подобные соответствия, а также сопоставить их с географической информацией. В частности, грузы с бивнями одного слона часто отправлялись на разных кораблях, но из одного порта и с небольшим промежутком времени. Объединив полученную информацию, авторам удалось выявить три крупных картеля браконьеров, которые иногда работают сообща.

Авторы исследования взаимодействуют с правоохранительными органами США, которые, в свою очередь, координируют действия по пресечению браконьерства на международном уровне. Ученые надеются, что их работа позволит местным властям сконцентрировать усилия на нескольких отдельных регионах, что с наибольшей вероятностью позволит ловить браконьеров с поличным.

Теги #ДНК