Опубликовано 09 марта 2017, 17:30

Биологи получили еще одно доказательство против существования феромонов человека

© REUTERS/Darren Staples

Биологи из Университета Западной Австралии провели исследование, показавшее, что два вещества, которые часто причисляют к феромонам — соединениям, влияющим на поведение других людей, в частности противоположного пола, — такого эффекта не оказывают. Исследование опубликовано в журнале Royal Society Open Science.

В ходе исследования ученые предложили участникам оценить привлекательность лиц противоположного пола под воздействием двух стероидов, которые, как утверждают сторонники существования феромонов человека, ими и являются. Один из них, андростадиенон, содержится в поте и сперме мужчин, другой, эстратетраенол, — в моче женщин. Также участникам показывали фотографии, созданные при совмещении женских и мужских лиц. Авторы работы предполагали, что если эти вещества являются феромонами, то женщины под воздействием андростадиенона должны опознавать эти «нейтральные» лица как мужские, и наоборот. Кроме того, эти вещества должны были повышать привлекательность лиц людей противоположного пола.

Однако этого не происходило. Руководитель исследования, биолог из Университета Западной Австралии Лей Симмонс, является сторонником существования феромонов человека, однако считает, что они просто еще не были найдены.

Как прокомментировала психолог из Китайской академии наук Вэнь Чжоу, «главная проблема с такими экспериментами в том, что они не строго спроектированы». Однако другой исследователь, Тристан Вятт из Оксфордского университета, уверен, что проведенная работа является добросовестной, и за ней последует изменение методов подобных исследований.