Опубликовано 02 мая 2017, 15:54

Во французском музее нашли древнейшего родственника брахиозавров

Vouivria damparisensis

© Chase Stone/Imperial College London

Палеонтологи из Великобритании и Франции заново изучили останки динозавра, хранящиеся в Национальном музее естественной истории. Результаты, опубликованные в журнале PeerJ, показали, что динозавр является древнейшим из известных титанозавроформов.

Возраст динозавра, которому дали название Vouivria damparisensis, оценивается в 160 млн лет. По мнению исследователей, животное было около 15 метров длину и весило 15 тонн. У него была длинная шея, которую оно держало под углом в 45° и длинный хвост. Динозавр был травоядным и передвигался на четырех конечностях.

«Это животное жило в позднем Юрском периоде, примерно 160 млн лет назад, когда Европа представляла собой группу островов. Мы не знаем, отчего оно умерло, но спустя миллионы лет его останки помогают понять эволюцию брахиозавридов и более крупной группы, к которой они принадлежат, — титанозавроформов», — рассказал ведущий автор исследования, специалист из Имперского колледжа Лондона Филип Манньон.

Останки динозавра были обнаружены в 1934 году в департаменте Юра на востоке Франции. Позднее он хранился в Национальном музее естественной истории, несколько раз упоминался в 1930-х и 1940-х годах, но без указания вида.