Опубликовано 12 июня 2019, 14:26

Дружба между дельфинами возникает так же, как между людьми

© Simon Allen

Группа исследователей из университетов Бристоля, Цюриха и Западной Австралии выяснила, что дельфины формируют дружеские отношения через общие интересы — точно так же, как и люди. Об этом ученые сообщили в работе, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Залив Шарк, являющийся объектом Всемирного наследия в Западной Австралии — дом для популяции индо-тихоокеанских дельфинов-афалин и единственное место, где этих животных наблюдали за использованием морских губок в качестве кормовых инструментов. Эта техника, передаваемая из поколения в поколение, помогает некоторым дельфинам («тунеядцам») находить пищу в глубоководных каналах. Это поведение было хорошо изучено для женских особей, но новое исследование проливает свет на аналогичное поведение мужского пола.

Используя поведенческие, генетические и фотографические данные, собранные от 124 самцов дельфинов в течение зимы в заливе Шарк за девять лет (2007—2015 гг.), команда проанализировала 37 самцов дельфинов, включая 13 «тунеядцев» и 24 не «тунеядцев». Оказалось, что первая группа проводит больше времени, общаясь с другими такими же «тунеядцами», чем с остальными особями мужского пола. Этот факт позволил ученым утверждать, что такие связи основаны на аналогичных методах поиска пищи, а не на родстве или других факторах.

«Такой тип добывания пищи — это трудоемкая и в основном одиночная деятельность, поэтому долгое время она считалась несовместимой с формированием тесных союзов с другими самцами. Это исследование предполагает, что, как и их сородичи-женщины и как и люди, самцы дельфинов формируют социальные связи, основанные на общих интересах», — объясняет доктор Саймон Аллен, соавтор исследования и старший научный сотрудник Школы биологических наук Университета Бристоля.

Исследование показывает новый тип поведения дельфинов и раскрывает их мотивы. Эти данные, по словам ученых, позволят в будущем лучше понять психологию животных и предсказывать их поведение.