Опубликовано 29 апреля 2019, 16:23

Энтомологи открыли 103 новых вида долгоносиков

Виды долгоносиков, названных в честь Астерикса, Обеликса и Идефикса

© Alexander Riedel

Немецкий исследователь в сотрудничестве с Университетом Индонезии потратил 30 лет на описание 103 представителей долгоносиков. Результаты проделанной работы опубликовало издательство ZooKeys.

На острове Сулавеси в Индонезии — одиннадцатом по величине острове в мире — находится 6 национальных парков, 19 природных заповедников и 3 морских. Из 127 видов млекопитающих, живущих на Сулавеси, 69 обитают только на этом острове. Несмотря на разнообразие представителей таксона в Меланезии, Молукках и Зондских островах, для рода жуков-долгоносиков Trigonopterus с 1885 года был описан только один эндемичный вид. В 1990 доктор энтомологии Александр Ридель столкнулся с первыми героями публикации, исследуя листву тропических лесов острова. При поддержке Университета Индонезии последующие 30 лет жизни ученый провел в обнаружении и описании жучков Сулавеси.

Бескрылые крошечные жучки-долгоносики могут достигать от 1,5 до 6 мм. Окраска хитинового экзоскелета варьирует от коричневого до черного с бронзовым отливом. В 2011 году команда доктора Риделя с помощью рентгеновской микротомографии выявила, что один из члеников ног этих насекомых ввинчивается в тазик по принципу резьбового винтового соединения. Такой тип соединения надежнее распространенного шарнирного, но позволяет поворот конечностей только на 90°.

В ходе исследования ученые проанализировали 3953 образца Trigonopterus, которые собирали, опрокидывая листву или просеивая подстилки первичных лесов. ДНК 514 представителей была отправлена на секвенирование. Распределение на виды проводили, сравнивая последовательность нуклеотидов гена COX1. В результате 3953 образца распределили на 103 новых вида.

Придумать 103 названия было непростой задачей. Некоторые долгоносики получили имена, отражающие их места обитания и особенности морфологии. Некоторые были названы в честь героев Звездных войн, комиксов про Астерикса и Обеликса и древнегреческих мифов. Так, в листве острова Сулавеси проживают Trigonopterus yoda, T. asterix, T. obelix, T. artemis и T. satyrus.