Опубликовано 10 ноября 2018, 13:47

200 миллиардов рублей предлагают выделить на развитие генетических технологий в России

© Pixabay

Министерство науки и высшего образования РФ предлагает выделить более 200 миллиардов рублей на развитие генетических технологий в ближайшие восемь лет. Об этом говорится в проекте постановления о федеральной научно-технической программе «О развитии научно-технической программы в Российской Федерации», который опубликован на федеральном портале нормативных актов.

Программа рассчитана на восемь лет, которые разделены на два этапа. На первый этап (2019-2022 годы) планируется выделить 82,7 млрд рублей, из которых 67,7 будут получены из федерального бюджета, а 15 млрд рублей – из внебюджетных источников. За второй период (2023-2027 годы) планируется потратить 137, 8 млрд. рублей, из которых 117,8 млрд. рублей составят средства из федерального бюджета. При этом объем и источники финансирования правительство будет уточнять каждый год при формировании федерального бюджета.

Программа предполагает создание сети лабораторий, которые будут развивать генетические технологии, в том числе в области генетического редактирования. Авторы документа считают, что генетические исследования очень важны для сельского хозяйства. Они надеются, что выделенные деньги повысят конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках. Авторы программы рассчитывают, что она поможет увеличить число ученых-генетиков в России, а также снизит зависимость российской науки от иностранного оборудования и баз генетических и биологических данных.

Ответственными исполнителями программы назначены Роспотребнадзор, Минздрав, Минсельхоз, Минпромторг, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Российская академия наук, МГУ им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет. За научную экспертизу программы будет отвечать Курчатовский институт.

В настоящий момент документ находится на стадии подготовки и проходит независимую антикоррупционную экспертизу. После этого он пойдет на рассмотрение Правительства РФ.