Опубликовано 26 апреля 2017, 17:01

Генетики определили происхождение собак различных пород

Американские генетики сравнили геномы собак более чем 160 пород, чтобы выяснить, когда, на каких территориях и с какой целью люди одомашнивали собак и выводили новые породы. С результатами работы можно ознакомиться в журнале Cell Reports.

Авторы исследования изучили генетический материал 1346 особей и создали одну из самых подробных карт, показывающих степень родства между различными породами. Оказалось, что собаки, выведенные с одной и той же целью, например, чтобы присматривать за стадами скота, не обязательно являются близкими родственниками. Те же пастушьи породы собак люди выводили в разных местах и в разное время.

Полученная карта выявляет новые доказательства того, что собаки путешествовали с людьми через Берингию 15 000 лет назад и, вероятно, поможет исследователям идентифицировать болезнетворные гены как у собак, так и у людей.