Опубликовано 15 ноября 2016, 18:24

Генетики объяснили возникновение молочных желез

© fir0002 / flagstaffotos.com.au

Швейцарские генетики выяснили, что у плацентарных и сумчатых млекопитающих молочные железы появились благодаря «переработке» определенных генов Hox. Об открытии сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Hox-гены отвечают за координирование образования внутренних органов и конечностей у эмбриона. Управляются эти гены сложными регуляторными сетями. В ходе эволюции часть этих сетей «переквалифицировалась» на выполнение новых функций.

Ранее генетики из Женевского университета уже выявили участок ДНК рядом с кластером HoxD — он образует особую трехмерную структуру, чтобы взаимодействовать с этими генами. Теперь же они нашли короткую последовательность ДНК, способную активировать конкретный Hox-ген, причем присутствует эта последовательность только у плацентарных и сумчатых млекопитающих (у утконосов, например, его нет).

Эта последовательность (MBRE) способна выполнять свою функцию, только потому что она появилась на участке трехмерной ДНК, уже контактировавшем с HoxD-кластером. Таким образом, управление экспрессией этих генов в зародыше молочной железы появилось как раз благодаря «похищению» уже существующего регуляционного механизма, чем и объясняется позднее появление этой молочных желез в ходе эволюции.