Опубликовано 23 октября 2016, 15:11

Генотип мышей поможет при изучении болезней человека

Мыши

© Wikimedia Commons

Международная команда генетиков провела исследование генотипа мышей, чтобы выяснить функции примерно 20 тысяч генов, общих для мышей и человека. Статья с результатами изучения первой группы генов представлена в журнале Nature.

«Данное исследование посвящено определению того, как фенотип связан с генами, ответственными за эмбриональное и послеродовое развитие. Эта группа генов интересует нас, потому что многие гены, жизненно важные для мышей, связаны с заболеваниями человека. Исследование направлено на составление каталога таких генов и создания 3D-моделей отклонений в развитии эмбрионов, которые мы наблюдали», — рассказала один из авторов работы, биофизик из Медицинского колледжа Бейлора Мэри Дикинсон.

Применение 3D-моделирования и компьютерного анализа этих моделей позволило очень быстро собрать подробные данные и провести масштабное исследование. По словам соавтора работы, профессора генетики Университета Пенсильвании Майи Бьюкен, «объемы новых данных, представленных в исследовании, впечатляют. Мы сравнили гены, проанализированные в ходе работы, со списком известных генов, вызывающих заболевания человека. Это позволило нам сопоставить отклонения в развитии мышей с 52 генами, отвечающими за заболевания у человека».

Несмотря на то, что на данный момент проанализирован лишь небольшой процент генов, авторы исследования надеются, что систематические исследования и беспрепятственный доступ к данным позволят расширить знания о функциях тех или иных генов.

Теги #Ген