Опубликовано 04 июля 2019, 15:15

Найдено недостающее звено в механизме взросления организма

© ETH Zurich/PxHere/Indicator.Ru

Исследователи из Рочестерского и Нью-Йоркского университетов выявили новый механизм, который контролирует начало изменений в форме тела, созревании нервных цепей и поведении при взрослении червей Caenorhabditis elegans. Статья ученых опубликована в журнале Developmental Cell.

Самыми очевидными признаками перехода от детского организма к взрослому, как правило, считаются морфология тела и созревшие гениталии. Но изменения нервной системы также могут служить индикатором полового созревания. У людей созревание мозга во время отрочества связано с увеличенной уязвимостью к разнообразным нейропластическим изменениям, поэтому лучшее понимание этих процессов важно для оценки психического здоровья человека в этот период.

Исследователи нашли два гена, которые могут быть «недостающим звеном», определяющим время, когда организму пора перейти от детской стадии развития к взрослой.

В качестве модели для исследований ученые использовали червей вида C. elegans. Это было сделано, чтобы понять фундаментальные механизмы развития, характерные для человека и многих животных. Многие из открытий, сделанных с использованием этих червей, проецируются и на весь животный мир. Исследуя генетическую структуру C. elegans, ученые обнаружили ген LEP-5, который контролирует переход от одной стадии развития к другой. Но в отличие от большинства генов он не кодирует белок, а действует как некодирующая РНК. В процессе полового созревания он взаимодействует с генами LIN-28 и LEP-2 и запускает каскад различных процессов в организме.

В качестве подтверждения своей теории ученые сообщают, что и в человеческом теле во время полового созревания активируются гены, похожие на LEP-2 и LIN-28, обнаруженные у червей C. elegans. Проведенные исследования помогут научным работникам лучше понять пути, по которым генетика и окружающая среда регулируют переход к взрослой стадии у людей.