Опубликовано 18 апреля 2017, 09:01

Ученые впервые вскрыли оболочку гигантского корабельного червя

© Marvin Altamia

Ученые из Университета Юты впервые достали гигантского корабельного червя Kuphus polythalamia из его оболочки. Оказалось, что червь получает энергию из сероводорода. С подробностями исследования можно ознакомиться в PNAS.

«Корабельные черви часто живут в своеобразной оболочке, однако мы никогда не пытались раскрыть ее и увидеть животное внутри», — сообщил автор исследования Даниэль Дистэл.

Kuphus polythalamia обитают на Филиппинах, Суматре и Мозамбике и относятся к семейству корабельных червей, представители которых живут в ходах, проточенных ими в древесине. Однако Kuphus polythalamia предпочитает жить рядом с гнилой древесиной в грязи. Дело в том, что богатая органическими веществами грязь вокруг его среды обитания испускает сероводород — газ с характерным запахом гнилых яиц. В жабрах Kuphus polythalamia живут бактерии, которые используют сероводород в качестве энергии для производства органического углерода, который и питает червя.

Ученые сравнили этот процесс с фотосинтезом у растений, которые используют энергию света для преобразования углекислого газа из воздуха в простые соединения углерода. Биологи отметили, что в результате такого питания многие органы пищеварения у Kuphus polythalamia сильно сузились.

Открытие столь необычного существа говорит о широте биоразнообразия в Индо-Тихоокеанской области.