Опубликовано 05 октября 2016, 15:18

Ученые: глобальное потепление может убить полезные бактерии

Повышение температуры вследствие изменений климата способно разрушить пищевую цепочку, истребив «хорошие бактерии», обитающие в кишечнике насекомых и других животных, заявили ученые из Японии и России. В результате пострадают обе стороны взаимодействия: и насекомые, и бактерии. С исследованием можно ознакомиться в журнале mBio.

Многие животные взаимодействуют с микроорганизмами, живущими внутри них, причем это «сожительство» (симбиоз) выгодно обеим сторонам. Для некоторых насекомых, например зеленого овощного клопа, такое взаимодействие жизненно важно — в случае гибели бактерий животное тоже погибает.

В ходе эксперимента ученые поместили несколько насекомых в инкубатор, в котором поддерживалась температура на 2,5 градуса выше, чем снаружи. Как полагают исследователи, это примерно соответствует тому, как изменится температура на Земле к 2100 году. Ученые заметили значительное уменьшение количества бактерий, которое вызвало замедление роста и уменьшение размеров участвующих в эксперименте насекомых по сравнению с живущими в обычных условиях.

«Учитывая, что многие организмы микробиома, участвующие в симбиозе, очень чувствительны к повышению температуры, они могут стать «ахиллесовой пятой» животных, зависящих от этого взаимодействия», — объяснил ведущий автор исследования, профессор Токийского университета Такэма Фукацу.