Опубликовано 19 октября 2016, 19:30

Голубые сороки оказались альтруистами

© leechentou/pixabay.com

Зоологи из Венского университета обнаружили черты альтруизма у голубых сорок. Ранее считалось, что подобное поведение могут демонстрировать только люди и приматы. С текстом работы можно ознакомиться в журнале Biology Letters.

В ходе эксперимента представителям вида голубых сорок (Cyanopica cyana), чтобы добраться до еды, нужно было вставать на качели. Одна из сорок могла получить еду только в том случае, если вторая вставала на противоположную сторону качелей. Однако та сорока, которая помогала второй добраться до еды, сама могла достать пищу только тогда, когда уходила с качелей, тем самым ограничивая доступ к кормушке другим птицам.

Считается, что птицы не приходят на выручку членам своей стаи. В крайнем случае они оказывают подобную услугу, если другие птицы их много раз «просят». Оказалось, что несмотря на то, что сороки-помощники не могли сами получить еду, они продолжали помогать добраться до пищи членам своей стаи. «Считалось, что это так называемое проактивное просоциальное поведение всегда было присуще человеку», — заявляют авторы работы. Кроме людей, отмечают ученые, такое поведение можно было наблюдать только у приматов.

Исследователи предполагают, что подобное поведение могло возникнуть во время совместного выращивания потомства. «Кажется, наши результаты подтверждают гипотезу о том, что выращивание потомства совместными усилиями могло повлиять на развитие просоциальных тенденций не только у людей, но и у животных», — утверждает ведущий автор работы Лиза Хорн. По словам эксперта, в дальнейшем необходимо провести аналогичные эксперименты на птицах, не участвующих в совместном развитии потомства.