Опубликовано 26 января 2018, 14:09

В некоторых местах тела человека нормальная температура достигает 50 °C

© jazzmoon12/Flickr

Биологи нашли указания, что температура в человеческих митохондриях достигает 50 °C. Эти органеллы, присутствующие в каждой клетке тела, отвечают за обеспечение организма энергией. Статья с результатами опубликована в журнале PLOS Biology.

Нормальной температурой человеческого тела считается диапазон от 36,5 до 37,5 °C. За поддержание этой температуры отвечают структуры под названием митохондрии, число которых может достигать сотен в одной клетке. 40% вырабатываемой ими энергии идет на формирование молекул аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), обеспечивающих другие химические реакции в клетке, а 60% рассеивается в виде тепла. Считалось, что большинство физиологических процессов протекает при такой же температуре, что и у тела в целом.

В новой работе показывается, что митохондрии могут функционировать при температурах более чем на 10 °C выше, причем оптимизированы как раз для такого режима. Исследование стало возможным благодаря особому флуоресцирующему соединению, интенсивность свечения которого зависит от температуры. Этот «молекулярный термометр» Mito Thermo Yellow, привнесенный в центры работающих митохондрий, указал на стабильную температуру около 50 °C. Температура снижается, если по каким-либо причинам митохондрия инактивируется. Также удалось показать, что некоторые специфичные для митохондрий энзимы оптимально работают при близких к 50°C температурах.

Митохондрии