Опубликовано 24 июня 2017, 18:31

Грибок в квартире оказался источником опасных токсинов

Penicillium brevicompactum

© Wikimedia Commons

Токсины, которые производят три различных вида грибка, обычно растущие в помещениях на обоях, могут легко попадать в воздух, становясь опасными для людей. С подробностями исследования ученых из Университета Тулузы можно ознакомиться журнале Applied and Environmental Microbiology.

Растущие в помещениях грибки производят микотоксины, о влиянии которых на здоровье у ученых было мало данных. Поэтому исследователи и решили проделать свою работу. «Мы показали, что микотоксины переносятся из заплесневелого материала прямо в воздух в обычных жилых помещениях», — сообщил автор исследования Жан-Дени Бэйли.

Для эксперимента ученые смоделировали воздушный поток, проходящий над частью грибковых обоев, контролируя скорость и направление воздуха. Затем специалисты проанализировали воздух.

Исследователей интересовали три вида грибков: Penicillium brevicompactum, Aspergillus versicolor и Stachybotrys chartarum. Эти грибки производят разные микотоксины, и их мицелий (вегетативное тело грибов, состоящее из тонких разветвленных нитей, которые ищут питание и воду из окружающей среды) отличается друг от друга, что, вероятно, и приводит к различиям в количестве микотоксинов, которые они производят в воздух.

Результаты эксперимента показали, что помимо спор плесени, в воздух попало большое количество микотоксинов, способных вызывать у человека тяжелую аллергию. «Таким образом, человек может дышать микотоксинами, поэтому их наличие следует учитывать при оценке качества воздуха в помещении, особенно в домах с сильным грибковым загрязнением», — заключил Бейли.