Опубликовано 17 июля 2017, 19:26

Крупнейшие хищники потеряли более 90% территории

Ареал обитания эфиопских шакалов уменьшился на 99%

© M. Watson/Global Look Press

Шесть крупных африканских и азиатских хищников потеряли более 90% ареалов обитания из-за распространения сельского хозяйства и расселения людей. Исследование было опубликовано в издании Royal Society Open Science.

Ученые утверждают, что для сохранения этих видов важнейшее значение имеет реинтродукция, то есть переселение хищников на места, где они обитали исторически. Проблема состоит в том, что люди вряд ли захотят делить территорию с плотоядными животными.

Зоологи из Университета штата Орегон с помощью Красного списка Международного союза охраны природы и природных ресурсов сопоставили современные ареалы обитания 25 крупных хищников с территориями, которые населяли те же хищники 500 лет назад.

Оказалось, что 15 видов потеряли больше половины своих ареалов. Так, например, эфиопский волк населяет всего 1% территорий, на которых он жил исторически, а тигр — 5% территорий.

Программы реинтродукции, по мнению исследователей, лучше всего сработают на безлюдных территориях, где сельскохозяйственных угодий либо нет, либо очень мало. Кроме того, авторы работы настаивают на том, что необходимо увеличить охраняемые территории, чтобы сохранить популяции плотоядных зверей.

Ранее аналогичная ситуация наблюдалась и на территории Европы, но реинтродукция помогла сохранить такие виды, как евразийская рысь и серый волк.