Опубликовано 11 февраля 2021, 19:36

Игры и мясная диета снизили желание охотиться у домашних кошек

© Pixy

Британские ученые доказали, что мясная диета и ежедневные игры могут снизить потребность домашних кошек охотиться на птиц и млекопитающих. Результаты работы позволят хозяевам снизить влияние кошек на окружающую среду, не ограничивая свободу питомцев. Статья опубликована в журнале Current Biology.

Домашние кошки (Felis catus) могут представлять серьезную угрозу для многих диких видов птиц и мелких млекопитающих. Британские ученые предложили несколько простых стратегий, которые помогут снизить воздействие кошек на окружающую среду. Исследователи выяснили, что кошки меньше охотятся, когда в их рационе присутствует достаточное количество мясных белков, а также хозяева часто играют с ними, позволяя имитировать охоту.

Хотя держать кошек запертыми в помещении — единственный верный способ предотвратить охоту, некоторые хозяева не хотят ограничивать свободу своих питомцев. Использование ярких ошейников может предотвратить убийство птиц, однако не защищает млекопитающих и может быть неудобным для кошек. Авторы проверили несколько новых способов уменьшения склонности кошек к охоте, таких как мясная диета и игры. В 12-недельном исследовании принимали участие 355 кошек.

«Некоторые корма для кошек содержат белки из растительных источников, таких как соя, и возможно, что эти продукты вызывают у некоторых животных дефицит одного или нескольких питательных микроэлементов, что побуждает их охотиться», — рассказывает соавтор работы, аспирантка Эксетерского университета Мартина Чеккетти.

Мясная диета снижала потребность кошек в охоте — число принесенных домой жертв уменьшилось на 36%. Кроме того, такой же эффект имели игры, где кошки могли преследовать и ловить игрушку из перьев, которую их владелец подвешивал на веревочке и палочке. Всего лишь пять-десять минут такой игры в день может понизить потребность в охоте на 25%, показывают результаты исследования.