Опубликовано 30 сентября 2017, 19:30

Биологи раскрыли тайну исчезновения сумчатого волка

© SMITHSONIAN INSTITUTION/PUBLIC DOMAIN

Ученые выяснили, что сумчатый или тасманийский волк исчез с территории Австралии из-за экстремальных погодных условий и засухи. Дикие собаки и охота аборигенов не повлияли на популяцию волков. Исследование биологов из Аделаидского университета опубликовано в Journal of Biogeography.

Сумчатые волки исчезли из Австралии около 3 тысяч лет назад, однако продолжили жить на острове Тасмания до 1936 года. Причина исчезновения видов с материка и их существования на протяжении следующих трех тысяч лет на острове оставалась неясной. Согласно одной из теорий, существ убили собаки динго, которых не было в Тасмании.

Ученые исследовали древнюю ДНК, извлеченную из костных останков существ. Оказалось, что изменение климата около 4 тысяч лет назад, особенно засуха, вызванная течением Эль-Ниньо, привели к исчезновению волков с материковой части.

«Сумчатые волки когда-то населяли большую часть австралийского материка, но к тому времени, когда европейцы прибыли туда в конце 1700-х годов, волки обитали только в Тасмании. По последовательности ДНК, извлеченной из костей сумчатого волка, мы узнали, что в южной Австралии существа разделились на восточную и западную популяции. Это произошло до наступления последнего ледникового периода около 25 тысяч лет назад», – сообщил автор исследования Лорен Уайт.

По словам ученых, течение Эль-Ниньо и засуха меньше повлияли на сумчатых волков, населяющих Тасманию, поскольку на острове выпадает большее количество осадков.

Теги #ДНК