Опубликовано 09 августа 2017, 20:07

Ископаемые останки рассказали, когда люди прибыли на Суматру

Пещера в Суматре

© Wikimedia Commons

Новые археологические находки свидетельствуют о том, что современные люди прибыли на остров Суматра в Индонезии 73000 – 63000 лет назад, до извержения вулкана Тоба. Исследование об этом было опубликовано в журнале Nature.

Согласно предыдущим генетическим исследованиям, человек появился в Юго-Восточной Азии более 60 тысяч лет назад, но доказательства этого факта были достаточно косвенными.

В пещере Лида Аджер, которая находится в нагорье Паданг (западная Суматра), археологи обнаружили два принадлежащих хомининам зуба. Чтобы определить возраст находки, ученые использовали три метода датирования. В первую очередь они определили возраст захоронения, датируя осадочные породы с использованием методов красной термолюминесценции, пост-инфракрасной инфралюминисценции, и путем классификации возрастов с помощью уран-свинцового метрода. Возраст находки составил около 63 тысяч – 73 тысяч лет.

Найденные зубы