Опубликовано 07 ноября 2016, 20:33

Как и люди, бонобо с возрастом становятся дальнозоркими

Бонобо

© W. H. Calvin 2006/ San Diego Zoo

Ученые из Киотского университета выяснили, что бонобо (одни из ближайших к человеку приматов), старея, становятся дальнозоркими. Результаты их исследования будут опубликованы сегодня в журнале Cell Press journal Current Biology.

Исследователи сделали свое открытие, наблюдая за тем, как бонобо ухаживают друг за другом. Они отметили, что один пожилой бонобо, ухаживая за другим, вытягивает далеко руки и, лишь найдя что-то на своем товарище, придвигается ближе.

Чтобы проследить за этим явлением и узнать о нем подробнее, биологи изучили фотографии 14 бонобо разного пола и возраста (11-45 лет), снятых во время ухода друг за другом. Ученые проанализировали связь между расстоянием, на котором бонобо находились друг от друга, их возрастом и полом и сопоставили это с фокусным расстоянием у человека. Оказалось, что расстояние между ухаживающими друг за другом обезьянами увеличивается с годами.

Самым ярким примером стал бонобо Ки. У ученых сохранились старые видео Ки, и, сопоставив их с новыми, ученые заметили, как со временем ухудшается его зрение.

Исследователи отмечают, что именно из-за дальнозоркости бонобо становятся социально замкнутыми: из-за плохого зрения их реже выбирают как партнеров. Более того, по этой же причине бонобо опасно жить в тенистом тропическом лесу, так как в темноте они почти полностью слепнут.