Опубликовано 24 декабря 2018, 17:38

Для счета мозгу пчелы достаточно четырех нервных клеток

© Max Pixel/Pexels/Indicator.RU

Ученые создали модель мозга пчелы, которая может считать, используя всего четыре аналога нервных клеток. У живых пчел их гораздо больше. Статья с описанием исследования опубликована на страницах iScience.

Из предыдущих исследований ученые знали, что пчелы могут считать до четырех, иногда и до пяти, могут выбирать меньшее или большее число из двух и даже представляют, что такое «ноль». В новой работе ученые из Лондонского университета королевы Марии попытались продемонстрировать, как насекомые это делают.

Для этого ученые создали на компьютере миниатюрную и очень простую модель мозга пчелы. С помощью всего четырех нервных клеток такая модель может считать объекты, последовательно исследуя их один за другим. Такой способ счета позволяет задействовать минимальное количество энергии мозга. Человек для этого использует более энергозатратный способ, воспринимая все объекты сразу.

Исследование показывает, что пчелы и другие животные пользуются методами счета, которые требуют гораздо меньшей нагрузки от мозга, и, таким образом, обходятся гораздо меньшим объемом этого органа. У работы может быть и практическое применение: ее можно использовать при создании искусственного интеллекта, который управляет миниатюрными автономными роботами при помощи простых и энергетически выгодных алгоритмов.