Опубликовано 14 октября 2017, 16:35

Биологи зафиксировали акт каннибализма у шимпанзе

© Michio Nakamura

Ученые из Киотского университета наблюдали, как самец шимпанзе набрасывается на новорожденного детеныша самки из его же группы и съедает его. С подробностями можно ознакомиться в Physical Anthropology.

Биологи в течение нескольких лет наблюдали за шимпанзе, обитающими в Национальном парке Горы Махале в Танзании. Однако за все время им почти не удавалось увидеть, как самки шимпанзе рожают детенышей, поскольку накануне родов самки покидают свою группу. Обратно они возвращаются вместе с подросшим детенышем спустя пару недель.

Однажды ученым удалось наблюдать, как самка шимпанзе рожает детеныша перед 20 другими членами ее группы. Как только ребенок появился на свет, один из самцов схватил его, а затем исчез в кустах. Спустя некоторое время исследователи увидели, как самец поедает детеныша, сидя на ветке дерева. Тело новорожденного он ел в течение часа.

«Мы впервые наблюдали акт каннибализма у шимпанзе. Такое поведение самцов объясняет, почему самки обычно покидают свою группу накануне родов и ждут, пока детеныш не подрастет», – сообщил автор исследования Хитонару Нисиэ.

Ученые предложили несколько возможных объяснений каннибализму. Вероятно, самец убил детеныша, который был не от него. Это позволяет ему спариться с самкой оставить больше собственного потомства. Однако не исключено, что новорожденный стал просто источником пищи для взрослого шимпанзе.