Опубликовано 24 августа 2016, 13:29

Карпам удалось изменить работу генов и обратить эволюцию вспять

Карпам удалось изменить работу генов и обратить эволюцию вспять Зеркальные карпы, обитающие в водах Мадагаскара, вновь обросли плотной чешуей, несмотря на то, что несколько столетий назад она исчезла из-за генетической мутации, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Команда ученых из Университета Париж-Сакле отобрала почти 700 карпов со всех водоемов Мадагаскара и изучила их генотип. Выяснилось, что в работе генов 65% карпов произошли изменения, из-за чего они стали покрыты жесткой чешуей, как их дикие предшественники. Карпов с почти незаметной чешуей специально выводили в Европе, а затем поддерживали их популяцию. Таких карпов было проще использовать для приготовления блюд. В 1912 году карпы были завезены на Мадагаскар.

В середине прошлого века жители острова стали замечать, что карпы начали покрываться более твердой чешуей. Ученые отметили, что генетическая мутация, обеспечивавшая карпам тонкую чешую, сохраняется в геноме всех выбранных для исследования рыб. Жесткая чешуя возникла вновь благодаря изменениям в работе сотни других генов. Этот процесс занял около столетия, что соответствует сорока поколениям рыб, заключили ученые.