Опубликовано 26 апреля 2017, 18:08

«Шепот» помогает китам не попадаться хищникам

© Fredrik Christiansen

Новорожденные горбатые киты общаются со своими матерями «шепотом», чтобы их не услышали хищники — косатки. Об этом узнали датские и австралийские экологи, закрепив датчики на спинах самок и их детенышей. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале Functional Ecology.

Целью работы было изучить поведение китов в первые месяцы жизни. «Мы почти ничего не знаем о начальном периоде жизни китов в естественных условиях, хотя он очень важен для выживания детенышей во время миграций к богатым пищей местам», — рассказал один из авторов работы, исследователь из Орхусского университета Симона Видесен.

Горбатые киты проводят летние месяцы в арктических или антарктических водах, где для них достаточно пищи, а зимой мигрируют в тропические регионы, где спариваются и выводят потомство.

Авторы исследования поставили датчики на спинах двух самок китов и восьми детенышей. Приборы записывали звуки, которые издавали и слышали животные в течение 48 часов. Оказалось, что детеныши общаются со своими матерями, издавая что-то вроде ворчания и повизгивания, которые намного тише, чем голоса взрослых самцов. Исследователи предположили, что такое общение позволяет животным не терять друг друга в мутной воде, и при этом тихие звуки снижают вероятность того, что китов заметят косатки.

По мнению исследователей, сделанные ими наблюдения помогут сохранить горбатых китов. Так, животным могут угрожать шумные суда: за их грохотом детеныши и матери могут потерять друг друга.