Опубликовано 24 ноября 2017, 12:38

Объяснено загадочное поведение китов у Баффиновой Земли

© Oregon State University

Ученые заметили гренландских китов, которые переворачиваются на спину, на мелководье около канадского острова Баффинова Земля несколько лет назад. Недавно они решили изучить подробнее это поведение при помощи дрона с камерой и выяснили, что морские млекопитающие таким образом обновляют кожные покровы. Статья с результатами опубликована в журнале PLOS ONE.

Гренландские киты живут только в полярных регионах океана в Северном полушарии, и наблюдать за ними достаточно трудно. Они редко проводят долгое время на теплом мелководье, поэтому необычное поведение этих млекопитающих в таком месте очень заинтересовало ученых.

В первую очередь ученые обратили внимание на необычно пеструю кожу и царапины вдоль тел обнаруженных китов. Аэросъемка с дрона продемонстрировала, что киты трутся подбородками, головами, спинами и боками о большие камни, что приводит к отслаиванию покровов. Одно из животных занималось такими процедурами в течение как минимум восьми минут. Дополнительные фотографии и образцы кожи позволили ученым сделать вывод, что млекопитающие избавляются от шелушащейся и облезающей кожи.

Царапины на теле кита