Опубликовано 09 марта 2017, 12:56

Российские биологи изучили клеточные стенки суспензионных культур

Диоскорея (Dioscorea deltoidea)

© Dinesh Valke/Flickr

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и Института физиологии растений имени К.А. Тимирязева РАН предложили новую методологию исследования клеточной стенки, позволяющую получать материал, в котором не изменены ее форма и размеры. О своей работе ученые рассказали в статье, которая была опубликована в журнале Plant Cell, Tissue and Organ Culture.

«Получены новые фундаментальные знания о составе клеточных стенок, изолированных из клеток суспензионных культур Panax japonicus, Polyscias filicifolia и Dioscorea deltoidea, являющихся продуцентами ценных для фармакологии вторичных метаболитов», — рассказала один из авторов статьи, ведущий научный сотрудник кафедры физиологии растений биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Наталия Мейчик.

В работе ученые использовали спектрофотометрические, потенциометрические методы, методы электронной микроскопии и элементного анализа, а также оригинальный метод выделения клеточной стенки, позволяющий получать материал, в котором не изменены форма и размеры клеточной стенки.

«Предложенная методология исследования клеточной стенки может быть применена к исследованию других видов суспензионных культур клеток», — прокомментировала Наталия Мейчик.