Опубликовано 19 декабря 2016, 09:06

Крабы-каннибалы могут заботиться друг о друге, как шимпанзе

Один из исследуемых учеными глубоководных крабов

© Youtube

Ученые из Саутгемптонского университета выяснили, что глубоководные крабы-каннибалы очищают панцири друг друга так же, как шимпанзе заботятся о шерсти своих сородичей. Об этом рассказывает New Scientist.

Крабы вида Austinograea williamsi живут около геотермальных источников на глубине около трех с половиной тысяч метров. Ученые очень мало знают о представителях этого вида и их поведении. Известно, что у этих крабов нет глаз и что они поедают друг друга. Однако недавно подводный робот, разработанный Институтом океанологии Шмидта, заснял, как крабы чистили друг другу панцири. «Они чистили панцири так же, как шимпанзе выбирают насекомых из шкуры своих "друзей"», — сказала Аманда Бейтс, руководитель исследования.

Ученые считают, что крабы делают это, потому что питаются микробами с панцирей сородичей. Эти крабы непривередливы: они едят анемонов, улиток, других крабов и микробов. Микробов крабы находят на любых доступных поверхностях, и в этот раз ею стал панцирь меньшего краба, который, в свою очередь, не отодвинулся, а позволил «чистить» себя.

На данный момент ученые пока не знают, что это: пример каких-либо отношений между крабами или чистая случайность.