Опубликовано 08 июня 2018, 14:58

Новую креветку назвали в честь Бильбо Бэггинса

Актер Мартин Фриман в роли Бильбо Бэггинса

Студент Лейденского университета открыл два новых вида креветок. Из-за необычайно волосатых «ног» у одного из них исследователь решил назвать животное в честь хоббита Бильбо Бэггинса — персонажа произведений Дж.Р.Р. Толкина, у которого, как и у всех хоббитов, были волосатые ступни. Результаты исследования опубликованы в журнале ZooKeys.

Новые виды были открыты во время экспедиции на острова Тидоре и Тернате в восточной Индонезии. Оба животных относятся к семейству Odontonia, размеры представителей которого обычно не превышают одного сантиметра. Живут такие креветки в симбиозе с оболочниками (Tunicata). Обычно они поселяются в небольших отверстях в теле одинчоных оболочников. Однако один из открытых видов, Odontonia plurellicola, единственный из семейства живет в колонии оболочников, в еще более маленьком отверстии.

Ученые детально описали анатомическое строение новых креветок. Затем исследователеи провели полный генетический анализ и рассмотрели мелкие особенности тела животных с помощью электронного микроскопа. У одного из видов на конечностях обнаружиось большое количество ворсинок. Этот факт натолкнул исследователей на то, чтобы назвать животное в честь персонажа произведений Толкина, хоббита Бильбо Беггинса. «Они склонны отращивать брюшко, одеваются ярко (по большей части в желтое и зеленое) и не носят обуви, потому что ступни у них от природы жесткие, с густой темно-каштановой шерсткой, такой же курчавой, как и на голове; пальцы у них длинные, смуглые и ловкие, мордочки добродушные», — описывает Толкин своих героев. Шерстка на ступнях хоббитов и волоски на лапках креветки позволила ученым дать ей такое название.

Новооткрытая креветка Odontonia bagginsi