Опубликовано 11 сентября 2020, 09:24

Лабрадудль оказался преимущественно пуделем

© proconsult/NeedPix

Ученые выяснили, что генетически лабрадудль — это скорее пудель, чем лабрадор. Результаты этого исследования могут послужить основой для генетических тестов, которые позволят выводить более здоровых собак. Работа опубликована в журнале PLOS Genetics.

Сегодня в мире насчитывается около 350 пород собак. Многие из них появились с помощью человека, в результате интенсивных программ разведения. Однако в результате этого у значительного числа современных пород есть высокий риск проблем со здоровьем. Поэтому генетики стремятся к созданию новых «дизайнерских пород», в которых будут сочетаться лучшие черты родительских видов. Для этого они скрещивают две чистокровные породы. Одной из самых популярных подобных «дизайнерских пород» стал австралийский лабрадудль, полученный из смешения лабрадора и пуделя. Он был выведен в 1955 году. Сегодня они не только домашние животные, но и используются для психологической терапии и поисково-спасательной службы.

Популярность лабрадудля привлекла к нему внимание ученых-генетиков из Национального научно-исследовательского института генома человека США, которые решили выяснить, как эта порода развивалась за 31 год. Для этого они проанализировали генетические вариации в более чем 150 тысячах участков его генома. Они сравнивали их с аналогичными участками у лабрадоров-ретриверов, пуделей, английских и американских кокер-спаниелей, ирландских водяных спаниелей. В результате они выяснили, что лабрадудль — в первую очередь пудель. Генетический вклад от лабрадоров относительно невелик. По мнению ученых, это может быть связано с тем, что многие заводчики предпочитают разводить собак с гипоаллергенной шерстью пуделя. Также ученые нашли гены некоторых видов спаниелей.

Это исследование продемонстрировало, что изменения в очень небольшом количестве генов за несколько поколений могут выделить новую породу собак. Результаты этой работы также могут послужить основой для разработки генетических тестов, которые можно будет использовать для создания более продуманных программ разведения. Так заводчики смогут избежать проблем со здоровьем, которые обычно возникают у австралийских лабрадудлей.