Опубликовано 08 апреля 2018, 12:40

Тающие ледники помогают водорослям выжить

© Pxhere

Ученые из Великобритании нашли способ оценивать количество водорослей в арктическом льде и под ним. Они выяснили, что таяние ледников дает важные питательные вещества морским водорослям, удерживающим углекислый газ из атмосферы. Исследование опубликовано в журнале Biogeosciences.

Чтобы проследить за тем, как меняется количество водорослей в океане, ученые часто используют спутниковые снимки, по которым можно оценить оттенок воды, который, в свою очередь, помогает оценить количество водорослей. Однако со спутника нельзя увидеть водоросли, живущие во льду или под ним. Авторы работы предложили использовать два биомаркера, которые можно найти в пищеварительной системе криля, мелких морских рачков. Ученые заметили, что те животные, у которых находили эти биомаркеры, были крупнее и здоровее других.

Как предполагают биологи, лед может защищать и поддерживать водоросли. В толще льда они могут вести фотосинтез, не боясь быть унесенными вглубь воды, где недостаточно света. Причем лед помогает им и некоторое время после таяния: пресная вода ледников не так активно перемешивается в соленой морской, и организмы долго остаются вблизи поверхности.

Тающий лед также дает морским животным железо – редкий и важный для них элемент. Ледники остаются огромными хранилищами железа, которое они захватили, когда формировались на большой глубине.