Опубликовано 16 сентября 2016, 14:30

Летучие мыши начали адаптироваться к человеческому шуму

© Salmar/Pixabay

Международная группа ученых совместно с представителем Смитсоновского Института тропических исследований обнаружила, что летучие мыши учатся адаптироваться к человеческому шуму и меняют свои охотничьи повадки. Работа была опубликована в журнале Science.

При поиске пищи летучие мыши используют слух или эхолокацию, издавая высокочастотные звуки. С помощью их отражения от предметов летучие мыши обнаруживают препятствия на пути или находят пищу. Именно поэтому эти млекопитающие становятся крайне чувствительны к шуму. Предыдущие исследования показали, что мышам сложнее найти насекомых, которыми они питаются, например, в районе автомагистралей. Также выяснилось, что шум не позволяет некоторым видам животных взаимодествовать друг с другом.

Специалисты изучили 12 летучих мышей и расположили в экспериментальной комнате двух лягушек-роботов. Одна издавала звуки, имитирующие брачный зов у лягушек, а у другой раздувался горловой мешок, который живые лягушки используют для привлечения самок. Исследователи обнаружили, что во время фонового шума летучие мыши в 75% случаев выбирают лягушку, раздувающую горловой мешок. При этом, вместо того, чтобы полагаться на слух, мыши решают использовать эхолокацию и обращают внимание на движение горлового мешка у лягушки. По мнению экспертов, животным крайне необходимо научиться выживать в условиях шумового загрязнения, поскольку влияние городского шума с годами увеличится. На сегодняшний день в городах проживает около 4 млрд человек. К 2050 году число городских жителей достигнет шести с половиной млрд человек, говорится в исследовании.