Опубликовано 20 августа 2017, 17:42

Пролив шириной 56 километров оказался непреодолим для летучих мышей

© Florida Museum of Natural History photo by Verity Mathis

Американские биологи обнаружили, что обитающие на Багамских островах летучие мыши никогда не пересекали пролив, отделяющий северные острова от южных. Такой вывод ученые сделали, проведя генетический анализ популяций по обе стороны пролива. Исследование опубликовано в журнале Ecology and Evolution.

Как предполагают биологи, северные Багамские острова заселили бразильские складчатогубы (Tadarida brasiliensis) из Флориды, а южные – животные того же вида с других островов Карибского бассейна. Однако эти две популяции никогда не смешивались.

По словам одного из авторов статьи, Келли Шир из Флоридского музея естественной истории, остается загадкой, почему летучие мыши не перелетали пролив, сушу на другой стороне которого могли видеть во время полета. Минимальная ширина пролива – 56 километров, а летучие мыши этого вида могут мигрировать на сотни километров, пролетая более 45 километров за ночь.

«Основываясь на поведении [летучих мышей] на суше, мы знаем, что их популяции могут распространяться на значительно большие расстояния, нежели те, что разделяют острова Карибского бассейна. Судя по всему, расстояние не играет здесь решающей роли, связи с направлением ветра тоже нет. Мы так и не знаем, почему они не пересекают этот канал», – продолжила Шир.

Биологи предполагают, что генетические различия между животными из двух популяций могут быть настолько велики, что летучие мыши уже могут относиться к разным видам, однако, чтобы это подтвердить, необходимы дальнейшие исследования.