Опубликовано 28 апреля 2017, 12:05

Давид Ливингстон получил именного грызуна

© Rebecca Gelertner of Near Bird Studios (@NearBirdStudios)

Биологи из Великобритании, Танзании и ЮАР обнаружили на юге Африки два новых вида грызунов из семейства землекоповых. Один из них получил название в честь шотландского путешественника Давида Ливингстона. Описание новых видов опубликовано в журнале PeerJ.

Два новых грызуна были найдены вблизи горы Хананг (и первый вид назван в честь нее Fukomys hanangensis) и города Уджиджи в Танзании. Уджиджи известен как место, где Ливингстона встретил журналист и путешественник Генри Стэнли, отправившийся на его поиски. И второй вид получил название Fukomys livingstoni.

Землекопы — подземные грызуны, обитающие к югу от Сахары. Они привлекают внимание исследователей своими различиями в отношениях внутри групп животных. «Мы хотели бы больше узнать о социальном поведении новых видов. Наши первые наблюдения показывают, что они выводят потомство вместе, как и другие виды их рода», — рассказал один из авторов статьи, биолог из Лондонского университета королевы Марии Крис Фолкс.

Как отмечают ученые, новые виды они нашли восточнее, чем других представителей рода Fukomys. Они предполагают, что причиной изоляции этих видов стала геологическая или вулканическая активность.