Опубликовано 17 января 2017, 13:51

«Ложный» большой палец у большой и малой панд мог развиться независимо

© Katherine Feng/Minden Pictures/NGC, Wegner/ARCO/NPL

Лишний палец, а точнее, вырост костей запястья мог появиться в процессе эволюции у больших и малых панд сходным образом, но независимо друг от друга. К таким выводам пришли зоологи из Китайской академии наук и их коллеги, с исследованием которых можно ознакомиться на сайте издательского дома Nature.

Большие и малые панды — довольно далекие родственники. Их общий предок жил более 40 млн лет назад. Объединяет этих животных любовь к бамбуку, держаться за стебли которого и помогает «ложный» палец.

Чтобы выявить генетические механизмы образования этого приспособления, авторы исследования секвенировали геном красной (малой) панды и сравнили его с уже имеющимся геномом большой панды. Оказалось, что два общих для них гена, DYNC2H1 и PCNT, играют важную роль в формировании конечностей, а мутации в них могут вызвать отклонения в развитии мышц и костей.

По словам биологов, необходимо провести дополнительные исследования, чтобы доказать, что именно эти гены ответственны за адаптацию панд, хотя, как отмечают авторы работы, такой вывод будет достаточно предсказуем.