Опубликовано 17 ноября 2018, 16:19

Любовь к кофе заложена в генах

© PxHere

На основе данных о полумиллионе британцев исследователи сделали вывод, что любовь к кофе или чаю может быть обусловлена генетическими причинами. Специалисты изучали генетические варианты, которые отвечают за восприимчивость трех горьких веществ. Статья с результатами работы опубликована в журнале Scientific Reports.

В своем исследовании ученые из Северо-Западного университета (США) опирались базу данных Biobank, которая содержит информацию о геноме, здоровье и образе жизни 500 тысяч британцев, в том числе ответы на вопрос, сколько разных напитков они пьют в день. Затем ученые совместили полученные результаты с исследованием австралийских специалистов о том, как определенные группы генов влияют на чувствительность человека к горьким веществам: кофеину, хинину и пропилтиоурацилу.

В результате выяснилось, что больше кофе пьют люди, генетически более восприимчивые к кофеину. Те же, кто скорее равнодушен к кофе, более чувствительны к хинину и пропилтиоурацилу, и пьют больше чая. Кроме того, отмечают авторы, люди с генетической предрасположенностью к кофеину пьют на 0,15 чашки кофе больше остальных. Но при этом на 20% увеличивается вероятность того, что они начнут пить кофе слишком много, больше четырех чашек в день.

«Учитывая, что человек вообще не склонен потреблять горькие вещества, мы считаем, что это приобретенное поведение», – заметил один из авторов исследования Мэрилин Корнелис. Он рассказал, что вдобавок к предпочтению к кофе, заложенному генетически, кофеин стимулирует высшие психические функции, что заставляет людей пить его еще больше.

UK Biobank – большая исследовательская организация, которая изучает, как генетическая предрасположенность и окружающая среда влияют на развитие болезней. Информация, содержащаяся в этом биобанке, анонимна и предназначена для научных исследований.