Опубликовано 24 ноября 2017, 10:01

Стимуляция мозга изменила музыкальные предпочтения

© Stefano/Flickr/Indicator.Ru

Ученые из Университета Макгилл в ходе экспериментов доказали, что магнитная стимуляция мозга влияет на ощущения людей от прослушиваемой композиции. С подробностями можно ознакомиться в Nature Human Behaviour.

Авторы исследования обратились к транскраниальной магнитной стимуляции — методу, основанному на стимуляции нейронов головного мозга переменным магнитным полем без какого-либо операционного вмешательства. Участникам эксперимента ученые стимулировали нейроны в дорсолатеральной префронтальной зоне. Дело в том, что стимуляция этого участка головного мозга приводит к высвобождению дофамина — вещества, предсказывающего получение «награды». Согласно результатам предыдущих исследований, прослушивание любимой музыки также способствует высвобождению дофамина.

В новом исследовании ученым впервые удалось манипулировать этими процессами, чтобы изменить мнение людей о прослушиваемой музыке. «Когда мы возбуждали нейроны в необходимой зоне мозга, участники сообщали, что им нравится прослушиваемая музыка, хотя раньше они к ней были равнодушны. Когда же мы замедляли активность этих нейронов, то музыка начинала нравиться испытуемым меньше. Более того, участники оказались готовы потратить больше денег, чтобы приобрести понравившуюся им мелодию», — сообщил автор исследования Роберт Заторре.

Изменения в музыкальных предпочтениях были только временными и продолжались во время стимуляции нейронов. Однако ученые уверены, что результаты исследования помогут лечить множество расстройств, связанных с системой вознаграждения в мозгу: наркоманию, ожирение и депрессию.