Опубликовано 10 января 2018, 12:52

Усоногие попутчики раскроют маршруты древних миграций китов

Усоногие рачки на теле кита

© Francois Gohier/Global Look Press

Ученые научились определять места бывшего пребывания китов на основе анализа растущих на их хвостах усоногих рачков. По мере роста эти членистоногие фиксируют признаки окружающей воды, что можно использовать для реконструкции маршрутов миграций китов, в том числе древних. Результаты биологи доложили на ежегодной встрече Общества интегративной и сравнительной биологии (Society of Integrative and Comparative Biology).

40 лет назад ученые обратили внимание, что тысячекилометровые миграции китов можно отследить по прикрепленным к ним усоногим, так как последние используют растворенный в воде кислород, а теплая вода содержит больше тяжелых изотопов этого элемента. Теперь ученые задумались, можно ли использовать окаменевших усоногих для аналогичной реконструкции. Авторы решили сконцентрироваться на рачках из семейства Coronulidae, которые живут только на горбатых китах.

Для начала биологи на современных представителях убедились, что по их панцирям можно восстановить известные маршруты. Затем они собрали окаменевшие останки, чей анализ указал на примерное совпадение древних путей миграций с современными. Биологи делают вывод, что конкретные маршруты давно стали важной составляющей в жизни китов.

Специалисты отмечают новизну и интересность подхода, но напоминают, что для того, чтобы точно восстановить маршруты, нужны более детальные знания о древних океанах. Авторы работы собираются продолжить исследование и восстановить пути миграции морских млекопитающих на протяжении последних пяти миллионов лет. «Эта работа поможет нам лучше понять, как на миграционное поведение влияют различные изменения климата», — говорит один из авторов Ларри Тэйлор из Калифорнийского университета в Беркли. Он также надеется, что подобная информация поможет сохранить популяцию китов.