Опубликовано 18 октября 2016, 16:59

Ученые: младенцы игнорируют иностранную речь

© regina_zulauf/Flickr

Психологи выяснили, что 11-месячные младенцы обращают внимание на родную речь, а иностранную — игнорируют. По словам ученых, этот «интуитивный» механизм помогает им эффективнее обучаться. Исследование опубликовано в журнале PNAS.

Установлено, что дети возрастом до 12 месяцев уже склонны отдавать предпочтение разным людям в зависимости от их расовой принадлежности или родного языка. Чтобы понять причины этого явления, ученые из Лондонского университета провели исследование с участием 45 младенцев, родители которых говорили исключительно на английском языке. К голове младенцев присоединили электроды и с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) измерили электрическую активность мозга, в то время как испытуемые смотрели различные видеоролики.

В первом эксперименте младенцам показывали два видео, в одном из которых женщина демонстрировала то, как можно использовать объект ранее незнакомый младенцам. Во втором ролике другая женщина не давала никакой информации об неизвестном объекте и не взаимодействовала с ним, издавая бессмысленные звуки. С помощью ЭЭГ ученые зафиксировали тета-ритм (который вырабатывается гиппокампом, когда мозг на чем-то сосредоточен) у младенцев, когда они смотрели первое видео, ожидая получить новую информацию.

Во втором эксперименте исследователи снова показывали младенцам два видео, в одном из которых женщина рассказывала об объекте на английском (родном языке младенцев), а во втором ролике другая женщина говорила то же самое на испанском. Ученые зафиксировали тета-ритм у младенцев во время просмотра видео с англоговорящей женщиной. По словам исследователей, дети раннего возраста предпочитают сосредотачивать внимание на человеке, говорящем на знакомом им языке, так как еще до того, как младенцы заговорят, они уже используют свое врожденное «стремление к информации», чтобы понять, кого нужно слушать.