Опубликовано 18 июня 2017, 14:08

Ученые разработали 3D-модель челюстей аллигатора

© kondrak/Pixabay

Биологи и инженеры из Миссурийского университета и Университета Южной Индианы разработали точную трехмерную модель мышц и костей черепа аллигатора. О работе над моделью и ее возможных применениях ученые рассказали в Journal of Experimental Biology.

Строение черепа аллигаторов делает их одними из лидеров животного мира по силе укуса. Он необходим им в охоте, ведь своими жертвами они выбирают, например, черепах. Анатомия аллигаторов привлекала внимание ветеринаров и палеонтологов. И авторы последнего исследования использовали новейшие методы вычислений и визуализации, чтобы создать трехмерную модель черепа американского аллигатора.

«Собирать данные об укусах живых животных, таких как аллигаторы, довольно опасно и может приводить к жертвам, так что точные 3D-модели — это лучший выход для биомехаников, палеонтологов и ветеринаров, которые интересуются физиологией и эволюцией этих удивительных животных», — рассказал один из авторов статьи, профессор Миссурийского университета Кейси Холидей.

3D-модель челюстей аллигатора